Любой бизнесмен хочет вывести компанию на лидирующие позиции, усилить ее конкурентоспособность на рынке. Для реализации задач предприниматель ищет действенные инструменты. Один из инструментов – электронная цифровая подпись. Какими преимуществами и особенностями обладает ЭЦП для юридических лиц? Об этом поговорим далее.

Особенности электронно-цифровой подписи

ЭП – это зашифрованная информация, подтверждающая правомерность действий пользователя, законность электронной документации. Цифровой сертификат – аналог стандартной подписи и печати предпринимателя. Оформляется ЭП на конкретного человека – подписанта. Подписант и несет ответственность за подписываемые бумаги. Если ответственных лиц несколько, на каждого оформляют электронный сертификат. Как правило, в компании подписантами выступают бухгалтер и руководитель.

Хранится электронный сертификат на USB-накопителе. Вместе с ним папка содержит:

  • уникальный ключ шифрования;
  • программа шифрования;
  • сертификат для подтверждения личности владельца;
  • открытый ключ для расшифровки ЭП.

Флешку подключают к ПК или ноутбуку, настраивают рабочее место и пользуются подписью. Расшифровка сертификата выполняется в специализированной программе – криптовайдере, гарантирующем целостность, подлинность файла.

Преимущества электронно-цифровой подписи для юридических лиц

С помощью ЭЦП подписант может:

1. Участвовать в электронных аукционах. Львиная доля прибыли в компаниях зависит от торгов. Оформленная подпись позволяет стать полноправным участником федеральных порталов госзакупок, коммерческих сайтов аукционов и тендеров. Здесь находят новые каналы продаж товаров или услуг, привлечь партнеров или клиентов, чтобы расширить бизнес.

2. Подавать отчетность в ФСС, ФНС, РОССТАТ, ПФР. В период отчетности на сотрудников компании ложится большая нагрузка. Из-за этого в документации возникают ошибки, которые нередко становятся причиной серьезных убытков. Наличие электронного сертификата упрощает и ускоряет процедуру подачи отчетности. Не нужно ходить по кабинетам, стоять в очередях. Все делается удаленно, на расстоянии, в короткие сроки.

3. Организовывать электронный документооборот (ЭДО). Если компания постоянно обменивается документацией с партнерами или клиентами, причем бумаги требуют удостоверения руководителем или бухгалтером компании, электронная подпись намного ускорит процесс пересылки. Соответственно, увеличится скорость рабочих процессов, эффективность бизнеса. Электронный документ, удостоверенный ЭП, — это оригинал даже при неоднократном копировании. ЭДО экономит ресурсы организации в расходах на копирование, печать бумаг, восстановление утерянных документов. Также бумаги удобно архивировать, а подделать – невозможно.

4. Получать госуслуги. Бизнес нуждается в регулярном использовании государственных услуг. Например, у компании возникнет необходимость в получении разрешений на въезд большегрузного автомобиля, на строительство, монтаж рекламной конструкции, лицензирование конкретного вида деятельности. Если у бизнесмена оформлено ЭЦП, на перечисленные мероприятия потратится минимум времени. Быстрое решение бизнес-задач гарантировано.

При наличии электронно-цифровой подписи юридическое лицо постоянно на шаг впереди конкурентов, а это главное условие для развития бизнеса. Действует ЭЦП в течение 1 года, после этого ее продлевают.

Где получить ЭЦП для юрлица

Выпускается три вида подписи: простую, усиленную квалифицированную и усиленную неквалифицированную. Юрлицу необходимо получить усиленную квалифицированную ЭП для решения бизнес-задач. Сертификат имеет расширенный функционал и максимальную юридическую значимость. Оформление выполняется в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи.

Консалтинговое агентство «Редиссон» занимается выдачей ЭЦП для представителей бизнеса. Узнать подробную информацию о ценах, видах подписи для юрлиц, можно у менеджеров. Контакты для связи с сотрудниками агентства – на сайте.