В РФ активно развивается национальная система цифровой маркировки товаров, которая работает на базе ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий). Система маркировки называется «Честный Знак». Она используется для результативной борьбы с реализацией контрабанды, контрафактной продукции, защищает легальный бизнес и честных производителей. Для работы с маркировкой требуется переход на онлайн-кассы. Первый шаг к этому – оформление ЭЦП для регистрации онлайн-касс. Подпись требуется, чтобы зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС посредством Интернета и пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции. Также ЭП используется для заключения договоров с ОФД – оператором фискальных данных.

Консалтинговое агентство «Редиссон» поможет в получении электронного сертификата предпринимателям и юридическим лицам. Оформление ЭП выполняется в течение нескольких минут.

Что такое «Честный Знак»

Маркировка гарантирует качество и подлинность продукции, а в этом заинтересован каждый производитель и продавец. Работает система «Честный Знак» по следующему принципу:

  • Импортер или производитель регистрируются в системе и на каждую единицу товара наносят уникальный код, состоящий из цифр.
  • Перемещения продукции на каждом этапе логистической цепочки, т.е. от производителя до покупателя, зафиксированы в системе «Честный Знак». Информацию о перемещении вносят транспортные компании, которые также присутствуют в системе.
  • В конечной точке продаж товар сканируют перед тем, как выставить на прилавки.
  • При продаже покупателю онлайн-касса сканирует уникальный цифровой код продукции и передает в «Честный Знак» информацию о том, что единица выбыла из оборота.
  • Подлинность приобретенной продукции можно проверить посредством мобильного приложения «Честный Знак». Услуга доступная каждому покупателю.

До 2024 года маркировку должны пройти все товары, которые производят, продают и импортируют. То есть оформить электронную подпись для онлайн-касс должен каждый участник логистической цепочки: производители, импортеры, продавцы, транспортные компании.

Электронная подпись для онлайн-касс: особенности получения

По законодательству России для регистрации в системе маркировки и использования онлайн-касс используется только усиленная квалифицированная ЭП. Выдавать электронные сертификаты имеет право удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи. Таким центром и является консалтинговое агентство «Редиссон».

При оформлении электронной подписи для онлайн-касс в сторонних компаниях будьте предельно внимательны. Вместо квалифицированной могут выдать неквалифицированную ЭП. Срок действия подписи составляет 1 год. Получить сертификат можно в любом городе России. Для этого не требуется покидать офис и приезжать в агентство. Оставьте заявку на сайте КА «Редиссон» или позвоните менеджерам.

Оформление электронной подписи для онлайн-кассы выполняется поэтапно:

  1. После того, как вы оставили заявку на получение цифрового сертификата, в удобное время будет предложено пройти видеоидентификацию по WhatsApp. При этом вы должны держать паспорт в руке, чтобы подтвердить личность.
  2. Нужно собрать и переслать в КА «Редиссон» пакет документации. Бумаги высылаются по WhatsApp или электронной почте. Индивидуальным предпринимателям нужно выслать уведомление либо свидетельство о регистрации, прописку, паспорт, СНИЛС, персональный ИНН, адрес электронного почтового ящика, номер телефона. Юридическим лицам – свидетельство о регистрации, протокол либо решение о назначении генерального директора, прописку, паспорт, СНИЛС, персональный ИНН.
  3. После проверки документации и представленной информации вам на почту будет выслана готовая ЭП в файле .zip, который скачивается на USB-флешку. Затем разархивируйте папку.
  4. На ПК иди ноутбук устанавливается программа КриптоПро CSP 5.0. Сертификат из разархивированного файла нужно в нее интегрировать.

После получения электронной подписи для онлайн-кассы можно зарегистрировать личный кабинет на портале ФНС, выполнить регистрацию кассы, заключить соглашение с ОФД. Вы получаете право полноценно работать на сайте налоговой инспекции, маркировать товар, вносить сведения о нем в «Честный Знак».

Если остались вопросы по поводу оформления ЭЦП, задайте их консультантам КА «Редиссон». Чтобы обратиться к менеджерам агентства, воспользуйтесь контактами, опубликованными на сайте.