Электронная отчетность ООО направляется и в ФНС, и во внебюджетные фонды. Какую отчетность сдают исключительно в электронном виде? Как начать использование соответствующих каналов коммуникаций? Об этом поговорим далее. Но для начала узнаем, кто вообще должен сдавать отчетность через Интернет.

Кто должен сдавать электронную отчетность

Налогоплательщики, обязанные предоставлять отчеты и декларации посредством Интернета, перечислены в Налоговом кодексе. Пользоваться ТКС согласно ст. 80 п.3 Налогового кодекса РФ должны:

  • ИП и организации, в которых среднесписочное число сотрудников составляет больше 100 человек за прошедший год.
  • Реорганизованные либо новые предприятия, где работает больше 100 человек.
  • Крупнейшие налогоплательщики. В случае если другой порядок не предусматривается для информации, относящейся к государственной тайне.

Другие предприниматели вправе выбирать самостоятельно, в каком виде сдавать документацию – в бумажном или цифровом формате. Также отдельно оговариваются, что через ТКС должны отчитываться субъекты, которых обязывают положения Налогового кодекса по конкретным взносам или налогам.

Отчеты, которые подаются только через ТКС

Ряд документов передать в ИФНС в бумажном виде не получится. Это:

  1. Бухгалтерская отчетность. Порядок предоставления документации был изменен в законе ФЗ-444 от 28.11.2018. Начиная с 1 января 2020 года отчет о финансовых результатах, баланс и другие приложения отправляют только через ТКС с применением установленных форматов. Исключений для организаций нет. Выбрать бумажный или электронный формат подачи в 2019 году могли только малые предприятия со среднесписочным количеством сотрудников меньше 100 человек и выручкой, не превышающей 800 млн рублей. В 2020 году подавать бухгалтерские отчеты через ТКС обязаны все субъекты.
  2. Декларация НДС. Если налогоплательщик применят ОСНО, он отчитывается по НДС каждый квартал. Также декларации сдают спецрежимники, которые выделяют НДС в счетах-фактурах, налоговые агенты. Отправка декларации НДС возможна только в цифровом формате независимо от организационно-правовой формы предприятия и количества сотрудников.

Есть и другие случаи обязательного применения ТКС. Например, если страхователь или налогоплательщик превысил установленный лимит, он должен применять электронную отчетность. Решающий фактор – количество сотрудников в компании.

Например, отчетность по НДФЛ раньше сдавали только налоговые агенты с численностью физлиц, получивших доходы, от 25 человек. С 2019 года документация по ТКС передается, если количество физлиц больше 10 человек.

Ввели лимиты и для отчетов по страховым взносам. Так, с января 2020 года, расчет по страховым взносам отправляется через ТКС, если количество сотрудников с доходом превышает 10 человек. Применяют общую, а не среднесписочную численность, а число сотрудников подсчитывают не за предыдущий период, как раньше, а за текущий.

Отчеты в ПФР через ТКС сдают страхователи с количеством работников от 25 человек. Расчет 4-ФСС в электронном формате отправляют компании, где среднесписочное число работников за предыдущий период составляет более 25.

Помните: несоблюдение правил подачи электронной документации влечет за собой финансовые санкции. ИФНС, ФСС налагают существенные штрафы на недобросовестных предпринимателей.

Как подключиться к системам электронной отчетности

Подключаются к системам, через которые подают электронные отчеты, по следующему алгоритму:

  1. Выбирают оператора, который будет удовлетворять требованиям приказа ФНС от 04.04.2014 № ММВ-7-6/76.
  2. К оператору высылают обращение. Сделать это необходимо не более чем за 2 недели до сдачи отчетов. Минимум 14 дней нужно, чтобы подготовить программно-аппаратную инфраструктуру. Оператору предоставляют ряд документов: паспорт учредителя ООО или заверенную нотариусом копию первого разворота, СНИЛС, выписку из ЕГРЮЛ, заявление на получение ЭЦП.
  3. Получают дистрибутивы программного обеспечения от оператора, которое будет использоваться для отправки документации через Интернет. Инсталлируют ПО на корпоративный компьютер или получают доступ к облачной платформе.

При наличии ЭЦП и программного обеспечения оператора отправлять бумаги во внебюджетные фонды или ФНС можно в любое время.

Специалисты консалтингового агентства «Редиссон» помогут подключиться к ТКС, получить ЭЦП и выполнить ряд других необходимых действий. Подробную информацию по услуге можно получить у менеджеров. Контакты для связи – на сайте.