Упрощенная система налогообложения – это льготный режим для малого бизнеса, существенно снижающий налоговую нагрузку. Более подробно о том, как проходит регистрация ИП на упрощенную систему налогообложения (УСН), будет рассказано далее.

Преимущества упрощенной системы налогообложения

Предприниматели, работающие на УСН, освобождены от уплаты:

  • Налога на добавленную стоимость. Исключение – это ввоз товаров на территорию России из других стран.
  • Налога на имущество, исключая объекты, которые оцениваются по кадастровой стоимости и включены муниципальными властями в специальный список.
  • НДФЛ, исключая выручку с банковских процентов, дивидендов, выигрышей, призов.

Вместо перечисленных налогов платят только один – упрощенный. Кроме того, налоговая нагрузка на предпринимателей значительно сокращена – они сдают гораздо меньше отчетов, чем владельцы бизнеса, работающие на ОСН.

Подать документы для перехода на УСН можно в течение 30 дней после открытия ИП или сразу с другими бумагами на государственную регистрацию.

Кому невыгодно УСН

Проходить регистрацию ИП, выбирая работу на УСН, невыгодно тогда, когда среди контрагентов будущей фирмы будут плательщики НДС. Таким клиентам нецелесообразно работать с компаниями, ведущими деятельность на «упрощенке». Они не смогут возместить НДС, поэтому, скорее всего, откажутся от сотрудничества, особенно если планируются сделки с большими суммами. Удержать контрагента можно, предложив скидку на сумму НДС. Но это будет невыгодно для вашей фирмы.

Если будущие клиенты – это физические лица или предприниматели, также работающие по «упрощенке», либо плательщики ПСН, ЕНВД, то рассматривать упрощенную систему можно смело.

Кто может применять УСН

При прохождении регистрации ИП должны убедиться, что имеют право работать на УСН. Если вид будущей деятельности не попадает в категории, перечисленные ниже, можно применять при ведении деятельности спецрежим. К таким категориям относятся:

  • Организаторы азартных игр.
  • Страховые агенты.
  • Адвокаты, нотариусы.
  • Производители подакцизных товаров.
  • Агентства по найму персонала.
  • Участники рынка ценных бумаг.
  • Фирмы, где количество сотрудников не более 100 человек.

Подробно виды деятельности, при которых запрещено работать по УСН, перечислены в статье 346.12 Налогового кодекса.

Выбор объекта налогообложения

Предприниматели решают самостоятельно, какой объект выбрать. Далее это указывается в уведомлении о переходе на «упрощенку». Поменять объект налогообложения на другой можно с начала следующего календарного года. Предлагается два режима налогообложения: «доходы минус расходы» или «доходы». Выбор зависит от соотношения выручки и затрат в бизнесе.

Конечно, в разные периоды соотношение может различаться. Поэтому лучше рассчитать примерный показатель. Если затраты не превышают 60% в общей выручке, лучше выбрать объект «доходы». Если количество намного выше, выбирайте объект «доходы минус расходы».

Подтверждать затраты нужно документально, иначе их не примут в ФНС. Если большие траты предстоят только в начале ведения бизнеса, например, при закупке мебели, оборудования, инструментов, то на первый год выбирайте режим «доходы минус расходы», а затем переходите на «доходы». Также платить налог с выручки выгоднее при малых оборотах компании, не превышающих 500 тыс. руб в год. Рассмотрим каждый объект подробно.

«Упрощенка» с объектом «доходы»

В этом случае предприниматели считают налоговый платеж с общей суммы финансовых поступлений. Затраты, которые понес владелец бизнеса, значения не имеют. Доходом считают средства, поступающие от покупателей, безвозмездно полученное имущество и внереализационную выручку, то есть пени, штрафы в пользу ИП, списанные долги и прочее. Чтобы рассчитать платеж в бюджет, нужно взять общую сумму финансовых поступлений в течение отчетного периода и умножить на налоговую ставку. То есть если вы заработали 200 тыс. руб за отчетный период, сумма налога составит 12 тыс. рублей – 6%.

Учитывают выручку в специальной Книге учета. Туда вносят финансовые поступления, а таблицу с расходами не заполняют. Учет выполняется кассовым методом, то есть после того, как средства поступили в кассу либо на расчетный счет. В декларации также указывают только выручку.

«Упрощенка» с объектом «доходы минус расходы»

В этом случае считать сумму налогового платежа немного сложнее. Придется рассчитывать разницу между финансовыми поступлениями и расходами. Также нужно применять понятие минимального налога.

Возьмем пример: выручка владельца бизнеса составила 300 тыс. руб., а расходы – 200 тыс. руб. Тогда платеж за отчетный период будет составлять (300-200)х15%=15 тыс. руб.

Для вычета принимают не все затраты. Полный перечень указан в статье 346.16 Налогового кодекса. При этом траты должны подтверждаться документально и обосновываться. При ведении Книги учета в графы вносятся и вырученные за отчетный период средства, и расходы.

Что такое минимальный налог? Это платеж, который предприниматель оплачивает даже тогда, когда затраты компании превышают выручку. Это 1% от общей суммы финансовых поступлений. Платят минимальный налог при условии, что он не превышает сумму налогового платежа по ставке 15%. Рассчитывают – только по окончании отчетного периода.

Документы для регистрации ИП

Для регистрации предпринимательской деятельности понадобится собрать следующие документы:

  • Копию и оригинал паспорта.
  • Заявление о государственной регистрации. Если заявление подает представитель, необходимо заверить его нотариально. Также для представителя потребуется оформить доверенность.
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  • Копию свидетельства ИНН.
  • Уведомление на применение упрощенной системы налогообложения в двух экземплярах.

Подача документов выполняется в налоговую службу по прописке, в МФЦ или в электронном формате через портал Госуслуг. В последнем случае понадобится электронная цифровая подпись.

Как зарегистрировать ИП на УСН

Получить свидетельство индивидуального предпринимателя можно двумя способами: самостоятельно или через специализированную фирму, которая оказывает помощь в регистрации.

При самостоятельном оформлении ИП вы сэкономите деньги на услугах сторонних специалистов. Но будьте готовы к тому, что вам придется столкнуться с прохождением бюрократических формальностей, заполнять документацию, оплачивать госпошлину, услуги нотариуса. При малейших ошибках в заполненных бумагах возможен риск отказа в регистрации.

При обращении в специализированную компанию, подачей и подготовкой документов будут заниматься сотрудники этой фирмы. Они помогут разобраться с режимами УСН, подскажут более выгодный вариант налогообложения в вашем случае, грамотно и без ошибок заполнят бумаги для подачи в ФНС. Если регистрацией занимаются специалисты, риск отказа сводится к минимуму.

Чтобы получить профессиональную помощь в открытии ИП, обратитесь в консалтинговое агентство «Редиссон». Сотрудники компании возьмут на себя решение задач, связанных с оформлением свидетельства индивидуального предпринимателя.