УСН – это упрощенная система налогообложения, которую применяют предприниматели, занимающиеся малым и средним бизнесом. Преимущества такой системы очевидны – компания освобождена от уплаты НДС, налогов на имущество, прибыль, а это значительно экономит финансовые средства фирмы. Также упрощен перечень документов для подачи в налоговую службу. Предприятие сдает декларацию по УСН ежегодно и ведет книгу учета доходов и расходов. Но проводить регистрацию ООО с применением УСН могут не все предприниматели. Есть ряд ограничений.

Кто не может работать по «упрощенке»

Применять «упрощенку» не вправе:

  • Фирмы, регистрирующие филиалы.
  • Предприятия, планирующие заниматься некоторыми видами деятельности: страховые фирмы, банковские учреждения, негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды и другие компании.
  • Фирмы, в которых количество сотрудников больше 100 человек.
  • Компании, использующие единый сельхозналог.
  • Частные адвокаты, нотариусы.
  • Бюджетные фонды.
  • МФО – микрофинансовые организации.
  • Частные компании, ведущие деятельность по предоставлению персонала в наем.
  • Предприятия, чей планируемый доход превысит 60 млн. руб. в год.

При регистрации вновь образуемых ООО, предприниматель имеет право сразу перейти на УСН. Для этого нужно подать заявление по форме 26.2-1. Если Общество подходит под категории, представленные выше, в соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса РФ оно должно применять ОСН – общую систему налогообложения.

Регистрация ООО по упрощенной системе налогообложения (УСН): документы

Чтобы открыть ООО, в регистрационный орган предоставляют пакет документации. Он включает:

  • Договор об образовании Общества.
  • Протокол с общего собрания учредителей с решением о создании ООО.
  • Устав организации.
  • Заявление на регистрацию.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

После получения свидетельства ОГРН нужно на протяжении 5 дней подать заявление на перевод организации на «упрощенку». У предприятия есть возможность применять две налоговые ставки:

  • 6% — только на доходы;
  • 15% — на прибыль, то есть доходы минус расходы.

Также при регистрации фирмы предоставляют:

  • наименование будущего предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • сведения о количестве учредителей;
  • паспортные данные участников Общества;
  • информацию о юридическом адресе;
  • вид налогового режима.

Чтобы зарегистрировать новую компанию быстро и без самостоятельного прохождения юридических формальностей, в установленные законодательством сроки, лучше сразу обратиться к специалистам, которые возьмут решение всех задач на себя.

Сроки прохождения процедуры

Сроки регистрации ООО на «упрощенку» составляют 5 календарных дней в ИФНС. Примерно неделя уйдет на изготовление печати, открытие банковского расчетного счета, подачу заявления по переходу на упрощенную систему налогообложения и постановку на учет в Росстате и Фондах.

То есть в среднем на открытие Общества уйдет две недели. После прохождения этапов процедуры предприниматель может начинать ведение финансово-хозяйственной деятельности. Налоговая отчетность предоставляется ежеквартально. Благодаря минимальной отчетности сводится к минимуму и риск ошибок в декларациях.

Отчетность фирм, применяющих «упрощенку»

ООО, которое применяет упрощенную систему налогообложения, в обязательном порядке сдает следующую налоговую отчетность:

  • Декларацию. Сдают раз в год в период до 31 марта.
  • Справку о доходах наемных работников (форма 2-НДФЛ). Сдают до 1 апреля.
  • Информацию о среднем количестве сотрудников. Сдают раз в год до 20 января.
  • Книгу учета доходов и расходов. Сдают до 31 марта.

Отчетность каждый квартал также подают в Фонд соцстрахования и Пенсионный фонд.

Способы регистрации ООО

Зарегистрировать Общество можно тремя способами: самостоятельно, с помощью специализированного агентства и путем приобретения готовой фирмы. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки:

  • При самостоятельной регистрации предприниматель экономит средства на услугах специализированных компаний. С другой стороны, из-за ошибок в документации ему могут отказать в регистрации. В итоге он потеряет и время, и деньги, потраченные на уплату государственной пошлины и услуги нотариуса.
  • При обращении в специализированную фирму подготовкой, подачей документации займутся юристы. Они помогут в подборе юридического адреса, наименовании будущей компании, посоветуют варианты перехода на УСН, возьмут на себя все бюрократические формальности. Но оплачивать услуги специалистов придется отдельно. С другой стороны, вы будете застрахованы от отказа со стороны ФНС и сэкономите личное время.
  • Покупка готового предприятия. Приобретение Общества с историей выгодно для заключения сделок и участия в торгах. Но, с другой стороны, предприниматель рискует приобрести компанию с задолженностями или проблемами.

Таким образом, оптимальный вариант открытия фирмы на УСН – это обращение в специализированную фирму. КА «Редиссон» оказывает услуги предпринимателям, которые хотят зарегистрировать ООО на упрощенную систему налогообложения. Сотрудники консалтингового агентства берут на себя решение всех задач, связанных с этой процедурой, и освобождают клиентов от бюрократических формальностей.