fbpx
Сервис звонка с сайта RedConnect

Что делать, если звонят коллекторы?

Как избавиться от назойливых звонков коллекторов? С этой проблемой в последние годы столкнулись многие должники. К сожалению, не все знают, как вести себя правильно в такой ситуации. Особенно в случаях, когда коллекторские звонки принимают угрожающий характер.

Итак, что говорит закон? В пункте 1 статьи 857 ГК РФ указывается, что банковское или микрофинансовое учреждение не вправе разглашать сведения о просрочках третьим лицам без согласия должника. Также кредиторы не имеют права дополнительно разыскивать контактных лиц заемщика (это прерогатива исключительно МВД). Если заемщик сам сообщил данные своих родственников в анкете, он вправе написать заявление, чтобы а) отозвать эти данные и б) отказаться от любого общения с банком по вопросам, касающимся долга.

А если звонки продолжатся и дальше? В этом случае можно писать жалобы в прокуратуру, в службу судебных приставов, в Росстат, а также в головное отделение банка.

Теперь о том, как правильно себя вести непосредственно во время телефонного звонка. Первым делом включите диктофон. Если коллекторы будут угрожать вам по телефону, запись разговора в последующем сыграет весомую роль. Обязательно выясните ФИО звонящего, его должность и полное наименование его организации с адресом и контактными данными. Уточните, на каких основаниях он вам звонит, попросите назвать номер вашего кредитного договора. Задавайте множество других вопросов (так коллектор поймет, что психологическое давление на вас не подействует). Упомяните, что действия звонящего могут подпадать под статью о вымогательстве (ст. 163 УК РФ).

Попали в долговую яму? Столкнулись с недобросовестными действиями коллекторов? Позвоните юристу КА Редиссон: 8 (919) 915-29-99.

Наши контакты
Москва, Походный пр. 4, корп. 1, оф. 101
Часы работы: с 9:00 до 18:00
Схема проезда
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля