Как предпринимателю вернуть деньги за некачественный товар
В бизнесе часто возникают ситуации, когда поставщик нарушает договоренность по срокам и качеству поставляемого товара.
К примеру: представим ситуацию, что ваш магазин заказал партию елок в преддверии новогодних праздников на условиях предоплаты. Вы перечислили поставщику всю требуемую сумму, но тот в итоге доставил товар уже после Нового года, когда спрос резко упал. В добавок к этому, многие деревья оказались с браком.
Разумеется, если в вашем договоре прописана ответственность поставщика, то данная ситуация для вас не представляет большой проблемы. Но что делать, если никакого договора вы не составляли, а все переговоры вели исключительно в интернет-мессенджере или по электронной почте?
Даже в таком случае у вас есть возможность взыскать свои деньги с недобросовестного поставщика. Нотариально заверенная деловая переписка, если в ней содержатся конкретные параметры сделки, может быть признана деловым соглашением (поскольку наше законодательство позволяет заключать договор путем обмена письмами, телеграммами, смс-сообщенияvb и т.д.).
Итак, что вам нужно делать в описанной ситуации:
- Первое. Предъявите ваши требования поставщику в форме претензии.
- Второе. Если поставщик не удовлетворит ваши требования, заверьте всю деловую переписку у нотариуса и подавайте иск в суд.
Опытные юристы советуют взыскать потраченные вами средства по правилам статьи ГК РФ о незаконном обогащении. Если поставить вопрос в таком ракурсе, то поставщику придется доказывать, что деньги были получены им за конкретный товар, а не просто так. А вы, в свою очередь, сможете подтвердить, что товар оказался некачественный.
Вашему бизнесу нужна помощь юриста? При любых проблемах обращайтесь в КА Редиссон по телефону: 8 (919) 915-29-99.