Нужно ли платить за разбитый товар в магазине?
Многие из нас сталкивались с этой неприятной ситуацией: находясь в магазине случайно задели упаковку яиц, выронили из рук банку и т.д. В результате товар оказывается поврежден, а магазинный персонал требует оплатить его стоимость.
На чьей стороне в этом случае закон? Можно ли не платить за
случайно разбитые нами банки и бутылки?
Ответ: В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ заплатить за поврежденный товар
все-таки придется. Даже если вы сделали это НЕ нарочно. Потому что закон здесь
на стороне магазина. Почему так? Ведь казалось бы, человек не несет
ответственности за испорченный товар, если еще не купил его.
Но дело в том, что данная ситуация не подпадает под действие
закона «О защите прав потребителей». Она регулируется статьей 1064 ГК РФ согласно
которой, лицо, причинившее вред имуществу юрлица, должно возместить его в
полном объеме.
Отметим, что в некоторых случаях за разбитый товар все-таки
можно не платить. Например, если вы уронили целый стеллаж или отдельные товары,
поскользнувшись на разлитой в магазине луже. Другим действенным аргументом
может стать слишком узкий проход между полками (иначе говоря, нарушение
магазином норм, регламентирующих расстояние между стеллажами). А также если
товар на полках стоит неустойчиво.
Чтобы получить больше информации по данному вопросу,
свяжитесь с юристом КА «Редиссон» по телефону: 8 (919) 915-29-99.