fbpx
Сервис звонка с сайта RedConnect

Порядок получения электронно-цифровой подписи в ФНС

С июля 2021 года Удостоверяющий Центр Федеральной Налоговой Службы (УЦ ФНС) запустил бесплатную процедуру генерирования квалифицированных электронно-цифровых подписей (ЭЦП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

ЭЦП представляет собой специальный набор защищенных криптографией символов, которые необходимы для подтверждения конкретных действий уполномоченными на то лицами. ЭЦП применима для подписания любых электронных документов, предоставления электронной отчетности, ведения электронного документооборота, а также для получения всевозможных государственных и коммерческих услуг.

Доверенными лицами, имеющими равное право на выдачу ЭЦП от лица УЦ ФНС по состоянию на 1 января 2022 года, являются следующие аккредитованные удостоверяющие центры:

  • ПАО «Сбербанк России»;
  • АО «Аналитический Центр»;
  • Банк ВТБ (ПАО).

Рассмотрим основные требования со стороны аккредитованных удостоверяющих центров.

Условия со стороны Сбербанка для получения ЭЦП:

  • клиент должен иметь открытый расчетный счет в банке;
  • запись осуществляется исключительно на защищенный электронный носитель Рутокен 2.0. В случае необходимости, его можно приобрести в самом отделении банка. Стоимость сертифицированного электронного носителя составляет 2000 рублей.

Сравнивая Сбербанк и Банк ВТБ (ПАО), последний не требует от клиента открытого расчетного счета в своем банке, а также осуществляют запись ЭПЦ на защищенные электронные носители Рутокен или Jakarta. При этом запись осуществляется в рамках получаса.

Электронно-цифровая подпись, выпущенная для юридического лица, оформляется на имя руководителя. Использовать подпись может только то лицо, на которое она выпущена.

Для того, чтобы получить сертификат ЭЦП необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его в территориальный орган ФНС. Сделать это возможно авторизованным пользователям в личном кабинете на сайте ФНС.

Процедура получения ЭЦП через личный кабинет на сайте ФНС включает следующий алгоритм действий:

  • подача электронного заявления на получение КЭП в электронном каталоге услуг с прохождением процедуры предварительной проверки персональных данных;
  • осуществление электронной записи на прием в территориальный орган ФНС посредством выбора удобной даты и времени посещения;
  • приобретение обязательного защищенного электронного носителя Рутокен Лайт либо Jakarta с сертификатом ФСТЭК. Покупка данного сертифицированного носителя является обязательным условием для выдачи персональной ЭЦП. Приобрести защищенный электронный носитель Рутокен Lite и Jakarta можно по ссылкам: https://ka-redisson.ru/elektronnaya-podpis/rutoken-lite/ или https://ka-redisson.ru/elektronnaya-podpis/nositel-dlya-eczp-jacarta-lt-usb-token-nano/;
  • заполнение и подписание соответствующих документов в территориальном органе ФНС. На месте приема в территориальном органе ФНС необходимо взять талон в терминале, воспользовавшись пин-кодом, полученным на этапе электронной записи на прием. Прием по талончику осуществляется в рамках живой очереди.

При себе обязательно необходимо иметь оригиналы документов, подтверждающие личность:

  • паспорт с отметкой о регистрации;
  • СНИЛС;
  • ИНН / ОГРН.

Также, при заполнении документов необходимо указать актуальный адрес электронной почты и номер мобильного телефона для связи.

Получение сгенерированной электронно-цифровой подписи на предоставленный личный электронный носитель (при условии предъявления сертификата соответствия на Рутокен либо Джакарта)

Процесс записи электронно-цифровой подписи на защищенный электронный носитель осуществляется в течение 15 минут.

УЦ ФНС выдает КЭП для руководителя или индивидуального предпринимателя строго в единственном экземпляре сроком на 15 месяцев.

Для использования ЭЦП необходимо установить специальную программу (криптопровайдер), которая позволит подписывать документы, шифровать и защищать ваши персональные данные.

Процедура получения электронно-цифровой подписи в территориальном органе ФНС абсолютно бесплатна. Данная ЭПЦ выдается в единственном экземпляре и защищена от возможности копирования. Это доставляет значительные неудобства, особенно когда бухгалтер находится в другом регионе, либо в использовании ЭЦП руководителя нуждается большое количество сотрудников для осуществления ЭДО (электронного документооборота).

Наши контакты
Москва, Походный пр. 4, корп. 1, оф. 101
Часы работы: с 9:00 до 18:00
Схема проезда