fbpx
Сервис звонка с сайта RedConnect

Защита прав потребителей: как происходит

Защита прав потребителей – это комплекс мероприятий, которые направлены на исключение продажи некачественных товаров и возврат или замену затраченных денег в случаях, когда продукция с ненадлежащими характеристиками все-таки приобретена.

Права потребителя: что это?

Права потребителя устанавливаются и регулируются Законодательством при покупке услуг или товаров. Покупатель вправе:

  • Приобретать качественную продукцию или услуги. Покупка изделий ненадлежащего качества влечет правовые последствия для продавца.
  • Получать информацию о технических и других характеристиках, сведения о производителе. Продавец обязан предоставлять корректные сведения в полном объеме.
  • Покупать безопасные товары, которые не нанесут вреда здоровью, имуществу или окружающим людям.
  • Приобретать продукцию с действительным сроком службы и гарантией. Если сроки не действительны, покупатель вправе вернуть покупку и получить затраченные на нее средства.
  • Возмещать убытки. Если при использовании результатов работ или определенных изделий человек понес убытки, средства компенсируются в полном объеме лицом, которое реализовало услуги или товар.

Если в соглашении, которое определяет обязанности и права потребителя, указана сумма компенсации, превышающая ту, которая предусмотрена Законодательством, покупатель получает выплату по условиям договора.

Условия возврата товара

Если продукция не удовлетворяет потребителя по характеристикам, он вправе ее вернуть или заменить. При этом действуют следующие условия:

  • Со дня покупки прошло не больше 14 дней.
  • Товар – непродовольственный, потребительский вид не потерян.
  • Сохранена целостность упаковки, ценник, знак идентификации, комплектность. Следов эксплуатации нет.
  • Есть платежные чеки. Если они отсутствуют – доказательства того, что покупка была совершена.
  • Изделие не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, не относится к технически сложному оборудованию.

При возврате предоставляется паспорт. Процедура документально закрепляется посредством составления акта или накладной. В бумагах указывают ряд сведений:

  • наименование торгового предприятия;
  • ФИО человека, купившего продукцию;
  • дата приобретения товара;
  • стоимость изделия, которое возвращают;
  • подпись обеих сторон;
  • личные данные контрагентов.

При соблюдении перечисленных условий оснований для отказа в возврате или обмене не будет. В случае необоснованного отказа вопрос решается на принудительном правовом уровне. Выплата за возвратную продукцию выполняется наличными, почтовыми службами или по безналичному расчету. Расходы на сопровождение выплаты возлагаются на продавца.

Порядок реализации прав защиты

Если вернуть или заменить приобретенное изделие не получается, придется воспользоваться помощью специалистов в области прав защиты потребителей. Сначала составляется претензия. К причинам, на основании которых составляется претензия, относят:

  • Несоответствие ожидаемому результату, например, не совпадает размер, цвет изделия. При этом продавец отказывает в обмене вещи.
  • Товар с браком, но продавец против экспертной оценки, компенсации ремонта или возврате стоимости.
  • Оказанные услуги не соответствуют требованиям, при этом компенсировать стоимость услуги обслуживающая организация отказывается.

Оснований для претензии – много. Важно, чтобы они соответствовали Законодательству.

Претензию нужно оформить в двух экземплярах. В ней указывают информацию о продавце, ФИО заявителя, суть требований, причины, из-за которых товарную ценность необходимо заменить или вернуть. Также проставляется дата, личная подпись. Один экземпляр претензии отдают представителю, второй – остается у заявителя. Дата получения претензии – отправная для продавца. В течение сроков, определенным Законодательством, он должен вернуть деньги покупателю или заменить товар.

Следующая инстанция, в которую обращаются при отсутствии ответа на претензию, – это органы, контролирующие правила торговли и качество изготовления изделий. В этом случае подготавливают определенную документацию, формализованную жалобу, претензию, чеки, подтверждающие покупку продукции. Если обращение в контролирующие органы также не привело к ожидаемому результату, гражданин вправе обратиться в суд. Подготовкой и подачей документов в суд должны заниматься профессионалы с глубокими знаниями Кодексов России и правилами ведения дела.

Консалтинговое агентство «Редиссон» поможет в защите ваших интересов и восстановлении справедливости. Мы вернем средства и минимизируем возможные финансовые потери. Обращайтесь!

Наши контакты
Москва, Походный пр. 4, корп. 1, оф. 101
Часы работы: с 9:00 до 18:00
Схема проезда
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля